Автоматизация процессов компании по оформлению банковских продуктов

По данным сервиса wordstat количество поисковых запросов с фразой "банковская гарантия" доходит до 250 000 в месяц. Такой спрос порождает высокую конкуренцию. Чаще всего клиент оставляет заявку сразу на нескольких сайтах и начинает работу с компанией, которая своевременно обработает обращение. При стабильном потоке лидов уделить внимание каждому становится сложнее. Происходит потеря лидов, на которые были потрачены средства для привлечения.
Компания "ФинДирект"
Компания "ФинДирект" помогает в предоставлении банковских гарантий и кредитов. Ведет работу по всей России. Центральный офис компании находится в Санкт-Петербурге.
Сайт компании: https://fin-direct.ru.
Что побудило компанию к внедрению amoCRM
Компания "ФинДирект" обратилась к нам со следующими проблемами:
  • Менеджеры не успевают обрабатывать входящие обращения, которые генерирует отдел маркетинга.
  • Руководство компании не может отследить, какие рекламные каналы эффективны.
  • Менеджеры работают в нескольких системах, нет единой базы для работы, где будет сводная информация о клиентах.
        Исследование процессов компании
        Перед началом проекта аналитик нашей компании провел интервью с руководством "ФинДирект". По завершении первого этапа было подготовлено техническое задание для будущей системы, где прописаны основные этапы воронки продаж и автоматические события, которые способствуют доведению клиента до продажи. На рисунке представлена воронка продаж компании "ФинДирект".

        Обращения со всех каналов связи попадают на этап "Новая заявка". При заявке с сайта руководителю отдела ставится задача распределить заявку, и после распределения менеджеру необходимо обработать заявку. При ответе на входящий звонок сделка переходит на этап "Взято в работу", где менеджеру ставится задача заполнить результат звонка.
        Внедрение сквозной аналитики и телефонии
        Интеграция
        Следующим этапом после первичной настройки amoCRM стало внедрение телефонии на базе АТС Sipuni и сервиса сквозной аналитики Roistat. У компании несколько сайтов, откуда приходят лиды. Необходимо было понимать источник каждого обращения с формы сайта или входящего звонка. Для анализа источника входящего звонка был использован динамический и статический коллтрекинг сервиса Roistat.
        Сложности
        В ходе проекта мы столкнулись со сложностями стандартной интеграции данных сервисов: если сделка создается сервисом Roistat, то создается не на пользователя, который взял трубку, а если создается облачной АТС, то не пробрасываются нужные поля в amoCRM. Данную проблему мы решили с помощью собственной интеграции.
        Результаты
        Теперь при звонках и заявках с сайта в поля amoCRM попадает информация об источнике, канале и UTM-метки. Менеджер видит информацию вплоть до поискового запроса, который вводил клиент. Вся информация автоматически попадает в сервис Roistat, где маркетолог компании может анализировать эффективность рекламных каналов.
        Доработка системы
        "ФинДирект" работает напрямую со многими банками, запрашивая информацию о предоставлении банковских гарантий на определенную сумму. У каждой подачи есть свой статус, и по одному клиенту их может быть более 40 штук. Мы разработали виджет, который позволяет добавлять и отслеживать статус каждой такой подачи по компании и конкретной сделке.
        В рамках проекта было реализовано
        Проработка воронки продаж
        В рамках проекта была построена воронка продаж компании по принципу "коммуникация-факт". Воронка позволяет отслеживать узкие места в работе отдела продаж и этапы, на которых находится сделка с потенциальным клиентом.
        Интеграция с IP-телефонией
        Менеджеры компании совершают звонки из системы. Руководитель отдела продаж контролирует качество и количество звонков.
        Настройка автозадач
        На каждом этапе взаимодействия с клиентом, amoCRM подсказывает дальнейший шаг в работе с клиентом. Задачи меняются в зависимости от источника обращения клиента.
        Интеграция с сервисом сквозной аналитики Roistat
        Благодаря интеграции с сервисом сквозной аналитики Roistat у руководства компании есть четкое понимание , какой рекламный источник является наиболее прибыльным, а какой является пустым расходом бюджета.
        Интеграция с коллтрекингом
        Поскольку большинство заявок приходило по телефону, необходимо было отслеживать, с какого рекламного канала поступил тот или иной звонок. Для этих целей был выбран коллтрекинг от сервиса аналитики Roistat.
        Обучение менеджеров работе с новой системой
        Важный этап любого проекта автоматизации - обучение персонала работе с системой. В рамках проекта мы обучили отдел продаж работе с новой системой, рассказали об основных нюансах системы.
        Результаты проекта
        Менеджеры не забывают о клиентах
        За счет постановки задач в системе менеджеры не забывают своевременно связаться с клиентом. Заявки со всех каналов связи автоматически попадают в систему. Возможность потери заявки минимальная.
        Отслеживание эффективности рекламных каналов
        С помощью интеграции с сервисом сквозной аналитики Roistat у руководства компании появилась возможность отслеживать эффективность рекламных источников. Таким образом, бюджет расходуется только на наиболее прибыльные каналы привлечения.
        Сокращение время затрат
        После внедрения и доработки amoCRM менеджеры ведут работу в одной системе. Нет необходимости переносить одинаковую информацию из одной системы в другую.